Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Моя педагогическая философия
28.05.2013, 18:53
"
Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»

конкурс статей образовательной тематики «Образование 3.0»


Моя педагогическая философия

Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

  Верно! — удивился человек.

  Так бери с собой мудрость:

Если отважился воспитать человеку ребёнка,

верни его крылатым.

  Как я это сделаю, если сам
не умею летать?

  А ты попробуй! — сказал
старик и закрыл глаза.

Ш. Амоношвили.

 

Еще в классе, по –моему, в пятом                                                                 

Сочинение дали писать:

«Кем хочу в будущем стать».

Я тогда написала:

 –Учителем.

-Просто?

-Да. Просто – учителем.

Я, как мама, бабуля моя,  

Жизнь  свою посвящаю я детям,

Всю себя отдаю до конца…

Сдав успешно экзамены в школе,

Не гадала, куда мне идти:

Был один факультет в институте-

На филфак надо мне поступить.

И , пройдя обученье и практику

В институте Бухарском, друзья,

Я ждала с нетерпением:

Стану скоро учителем я…

Вот много лет шагаю я

По прежнему пути -

Теперь уж точно никогда

С него мне не сойти.   

 

 Педагогическая деятельность - это особый,
многогранный и многоплановый вид деятельности, связанный с обучением и
воспитанием
.Но  для меня педагогическая деятельность–
это процесс становления не только ученика как личности, но и развитие меня
самой как учителя,  которое благополучно
проходят  при наличии семи составляющих
«Т»:

Творение – Терпение
– Талант – Траектория – Творчество- Труд – Творец
.

     Первое «Т» - это душа ученика, которая   не  готовится к жизни, она уже живёт. И ей  надо открыть  саму жизнь, помочь ве­сти наблюдения над явлениями жизни, черпать из них опыт для её улучшения,
выбрать в ней верный путь.

Я готова пройти сквозь препятствия,

Взять ответственность на себя,

Быть не просто учителем –

Быть ваятелем детских душ и, конечно, себя.

Для этого необходимо огромное ТЕРПЕНИЕ, ведущее к строительству моста Доверия.

С собою в путь учительский

Взяла я материал:

Огромное терпение,

Чтоб  не сойти с пути;

Огонь тот прометеевский,

Что  душу озарил,

Еще любовь всесильную,

Чтоб чудо совершить:

И к сердцу детскому

Свой  ключик мне найти…

 Поэтому слова В. Сухомлинского «если ребёнок
живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он
учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если
ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время,
если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других»стали
  главным
ориентиром в моей деятельности. Проявляя огромную выдержку и понимание,
чуткость и терпимость,  я не даю
душе  ученика умереть, потому что обладаю
Талантом (Третье  Т- ТАЛАНТ) , выражающимся
в    умении во время похвалить ученика, что помогает
моему ученику  найти себя, сделать первое и самое важное
открытие – открыть свои способности, а может быть, и  свой талант.

  Рост таланта ребенка возможен  благодаря  
выбранной  
ТРАЕКТОРИИ: ученик должен иметь возможность  жить самостоятельно,  сам доходить до сути, добывая знания в
огромном потоке информации: пусть ребенок приучается чувствовать себя хозяином
мира и наследником всех благ. А поможет ему в этом мое отношение к
педагогическому процессу как к
Творчеству,
 которое требует от меня не только знать
свой предмет, но и быть открытой ко всему новому, развиваться и
изменяться: следуя веяниям современного образования,  основанного на системно - деятельностном
подходе. 

В своей деятельности я использую  различные
технологии, но предпочтение отдаю технологии  РКМЧП, к которой я пришла тогда, когда искала что-то особенное, что помогло бы мне мотивировать моих 
учеников, не желающих учиться,  стать успешными.

  Главное - данная технология направлена на  формирование
качеств современного человека, который может пронести через всю жизнь желание
учиться: не беря готовое, а умея извлекать из информации новое, моделируя свою
деятельность, созидая новое.  

 Благодаря ТРКМЧП мои  ученики не пассивно   воспринимают прописные истины, а в активном напряжении
мыслительной деятельности идут к ним через исследовательскую работу   в той
образовательной среде, которую я создаю, проводя отбор материала к путеводителю
 по уроку
для своих учеников, учитывая, что каждый из них нуждается в особом подходе.  Данный путеводитель  я выстраиваю в рамках трех основных этапов
развития критического мышления:

1.        Вызов. На данном этапе я настраиваю  учащихся на достижение целей урока, посредством мозгового штурма, создания ситуации успеха возвращающего
учащегося  к уже накопленным знаниям  и нацеливающего на получение новой информации по данному предмету.  

Ученики сами ставят цели
обучения. Я лишь записываю живые их мысли,  поощряя участие каждого ученика.

2.        На этапе ОСОЗНАНИЯ содержания
происходит столкновение точки зрения ученика с новой информацией, которую он
отмечает в тексте, маркируя, что знал, что явилось новым,
Восприятие
информации происходит активно: чтобы выставить тот или иной знак, учащийся
должен сопоставить предшествующие знания с получаемой информацией.
Следовательно, познавательная деятельность ученика становится не только
активной, но и «вдумчивой», так как он осмысливает собственное понимание.

 Прием маркировки позволяет  на следующем этапе Рефлексии, проанализировав только что пройденный процесс усвоения нового содержания и само его содержание трансформировать в схему, в таблицу, образ, знак,  в мысль, иными словами, перевести информацию на свой, доступный для восприятия ему,  ученику, 
язык.Удачным приемом графического оформления  изученного материала  я считаю  прием кластера («гроздий мыслей»),  позволяющий моему ученику

  «сворачивать» и разворачивать» информацию, составлять устный рассказ и дополнять схему информацией на последующих уроках. И чаще всего, это показывают мои наблюдения, учащийся, вспоминая весь опыт проделанной работы, легко   воспроизводит материал. Также   прием кластера считаю необходимым в подготовке
учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

Прием «Синквейн» -  стихотворная форма рефлексии, позволяет учащимся на различных этапах изучения материала показать не только свои знания, но и выразить чувства к предмету изучения и к самой  жизни.

Как показывают мои  наблюдения, умелая  организация  образовательной  среды – это умение учителя сформировать и развить универсальные учебные действия.Что дает эта технология мне, учителю русского языка и литературы?

 Работая в режиме данной технологии, я  перестаю быть главным источником информации, становлюсь партнером  в совместном и интересном поиске. другом, товарищем детей,  умеющих думать, общаться, слышать и слушать других. Ученик не боится ошибиться, высказать свое мнение.

Ответственность на мне  большая:

Чужую боль нести в себе,

 Но , согласитесь, обогретый

Сумеет сил потом найти,

 Чтоб мир, Вселенную спасти.

  Совершенствование  моей творческой активности   как учителя
и  развитие личности моего учащегося проходят в  постоянном
ТРУДе.  Для  меня это вечный поиск, самосовершенствование через участие в педагогических форумах, мастер-классах, распространение  опыта и обмен творческими идеями с коллегами.
Для ученика принятие участие в различных конкурсах, начиная от защиты
мини-проекта на уроке до выхода в школьное пространство различных уровней.

  И последнее Т – учитель- ученик – творецЕсли научить ребенка мыслить
самостоятельно, тогда человек не перестанет  учиться всю жизнь, а значит, трудиться, творить, ища собственную траекторию для раскрытия новых способностей, проявляя терпимость и такт, раскрыв крылья, парить под солнцем, продолжая идеи своего учителя, ставшего теперь по-настоящему  Творцом прекрасного, истинного. А ученик обязательно станет Творцом своего творения. 
Каждый учащийся чувствует  себя успешным, нужным, важным, потому что знает, что, придя на мой урок, он совершит открытие не только в мир знаний, но и в мир самого себя, приобретет  уверенность – крылья и совершит полет. Будет он в этом малом счастлив, счастливой буду и я.

Вот такая моя педагогическая философия.

Прошло время.

   Я возвращаю ребёнка крылатым!

и  гордо смотрю   на своего питомца.

  А меня больше радуют твои крылья...

Ш. Амоношвили.




Идет прием заявок на участие 
в фестивале методических идей «Пеликан» от АНО «ЦПИ «Ариадна»
Категория: Мои файлы | Добавил: Светлана
Просмотров: 817 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: